Интервью с главным редактором издательства "Вече" - Сергеем Дмитриевым

Газета "Книжное обозрение"

 Сергей Дмитриев, издательство «Вече»:

«В царской России до 40 процентов

книг издавалось в регионах»

 

 

Столичные книгоиздатели давно и с пристальным вниманием следят за тем, что происходит в регионах – ведь именно там сохранился неподдельный интерес к книге, именно там есть неутоленный спрос на книж-

ную продукцию. О специфике книжной торговли с регионами рассказывает главный редактор издательства «Вече» Сергей Дмитриев.

 

 

 

– Сергей Николаевич, позвольте начать наш разговор с поздравления. В издательстве «Вече» увидела свет стомиллионная книга «Властители отечества». Поясните, что значит стомиллионная и как эта книга попадет в регионы? 

– Первое в стране историческое издательство «Вече» было создано более 20 лет назад. В год мы выпускаем четыреста–пятьсот книг по истории, отечественной и зарубежной,художественной и научно-популярной. Практически

со дня основания издательства ведем учет выпущенных книг, и в октябре этого года их суммарный тираж достиг 100 миллионов. А стомиллионной стала книга «Властители отечества», посвященная 1150-летию российской государствен-

ности. Автор – писатель, журналист, историк Александр Мясников, разделил 1150 лет российской истории на периоды правления всех, кто вносил свою лепту в создание и развитие государственности. Их оказалось 93 человека. От Рюри-

ка до В.В. Путина. Книга богато иллюстрирована, цветная и тираж ее не будет очень большим. А попадет она в регионы так же, как и все другие книги издательства. Сначала мы рассылаем партнерам информационные письма, выкла-

дываем новинки на сайт, книги попадают в прайс, и менеджеры рассылают их по заказам клиентов.

– Как давно вы сотрудничаете с регионами?

– Практически со дня основания развитию торговли с регионами мы придаем особое значение, стараясь охватить как можно больше территорий, но делая акцент на отдельных из них. Например, тесные и весьма плодотворные отношения у нас сложились с Великим Новгородом, откуда, кстати, я родом. Так, за последние четыре года мы издали около 10 книг по Великому Новгороду. При этом важно, что книги нам заказывают и администрация города и области, и сами книжные

магазины, и библиотеки. По данным новгородских книжных магазинов,в конце сентября, когда в городе отмечался праздник, посвященный зарождению российской государственности, все наши новинки были проданы! В этом есть некий парадокс: в Москве эти книги почти не продаются, а там они буквально скупаются и местными жителями, и приезжими,в том числе и из Москвы.В итоге получается, что книгу часто надо делать под нужды региона. 

– А не сказывается ли здесь то обстоятельство, что Великий Новгород – ваш родной город и вы не порвали с ним связи?

– Если и сказывается, то в очень незначительной степени. Вот еще два примера. Некоторое время назад мы издали книгу «Животный мир России.Рязанская область». Часть тиража была сделана под заказ и мы вообще думали, что она продаваться не будет. Однако вскоре выяснилось, что эта книга стала в Рязанской области едва ли не раритетом, нам звонили люди, писали,спрашивали, где можно ее приобрести. Оказывается,эту книгу рекомендовали школьникам в качестве пособия, и она исчезла с прилавков книжных магазинов в считанные дни, что по нынешним временам можно приравнять к чуду. Сейчас мы ведем переговоры с Рязанским областным комитетом образования,чтобы выпустить ее для

всех школьников города и области. У нас сложились взаимовыгодные, крепкие отношения также с Новосибирском. Совместно с новосибирским землячеством мы выпускаем журнал «Моя Сибирь», который распространяется в регионе.

– А как реализуется художественная литература?

– Возьмем для примера весьма успешную серию «Сибириада», в которой собраны романы авторов – сибиряков, рассказывающих о родном крае. На сегодня в ней издано около 60 томов, и востребованность этих книг вполне очевидна. Более половины продаж приходится на регионы Западной и Восточной Сибири. Книги постоянно заказывают Красноярск, Томск, Омск, Новосибирск. То есть издание авторов, которые так или иначе связаны с определенным краем, областью,

довольно плодотворно и облегчает сотрудничество.

– И все серии расходятся с завидной быстротой и постоянством?

– К сожалению, не все. Например, на выпуске 20-й книги «Казачий роман» мы вынуждены были свернуть серию. Видимо, сказался переизбыток такой литературы. Такая же история произошла и с серией «1418 дней Великой войны».

– Какие серии наиболее востребованы в регионах?

– Лидируют хорошо зарекомендовавшие себя серии «100 великих», «Военные приключения», «Военные тайны 20 века», «Великие исторические персоны», большой популярностью пользуются романы Валентина Пикуля. Нами издано тринадцать полных собраний прославленного писателя. Хороший спрос у исторических путеводителей. К Олимпиаде выпускаем путеводители по Сочи, на очереди аналогичные издания по Казани, Петербургу, в планах издания по Мурман-

ску, Саратову, Рязанской области. Все бы ничего, но вот что говорит статистика. Более 80 процентов всей книжной продукции выпускается в Москве и Петербурге. Остальное приходится на долю регионов, а потребляют они 60 или даже 70

процентов книг. А в дореволюционной России, я этим особо интересовался, было совершенно другое соотношение. До 40 процентов всех книг издавали регионы. Сегодня в том же Великом Новгороде нет ни одного издательства. Мы

встречались с руководством области, сейчас вынашиваем план создания в городе филиала «Вече».

– Какие еще формы продвижения книг вы бы назвали?

– Довольно эффективным я бы назвал киосковые проекты продажи книг через сеть различных киосков, имеющих отношение к прессе. В регионах уже выпущено три книжные коллекции. Первая называлась «Великие тайны истории» в 45 томах. Книги продавалась в 12 городах России. Каждую неделю выходило по одному тому. Причем, продажа начиналась в четырех городах, а остатки передавались по эстафете в другие города, мы делали допечатки, и таким образом потребность этих городов в книгах полностью удовлетворялась. (Замечу, эти книги в столице не продавались, но потом совместно с «Литературной газетой» мы повторили проект «Великие тайны истории» для Москвы). Таким же образом реализовывался проект «Россия православная» в 35 томах. А третий проект «Народный роман» в 50 томах печатается сегодня сразу для нескольких регионов и для Москвы.

 

Беседовал Александр Арсеньев

 

 

 

 

 

Дата публикации материала: 2013-01-30


Лидеры продаж

Все лидеры


 ©"Вече". 2008г. Все права защищены. Разработка: 2people.ru г.Москва, ул. Алтуфьевское шоссе, д.48 корп.1; Тел. +7(499)940-48-70, +7(499)940-48-71; e-mail: veche@veche.ru